Разрешена ли зеркальная тонировка на авто

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Можно ли затонировать задние стёкла зеркальной пленкой?
4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий M, N, N — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727-88.
Примечания. 1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон. 2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.
В ГОСТ- 5727-88 сказано что светопропускная способность всех стекл кроме ветровых не нормируется.
Многие говорят что зеркальная тонировка запрещенна, но никто не может дать конкретную ссылку на закон, я пологаю потому что подобного закона просто не существует.

Комментарии 2

Можно! ! Зеркальную тонировку нельзя лепить только на лобовое и передние боковые стёкла. . А так — ГАИшники не смогут вам доказать, что зеркальная тонировка запрещена, так как в правилах чётко прописан запрет зеркальной тонировки со ссылкой на определённый ГОСТ, в котором сказано только про ПЕРЕДНИЕ стёкла, про задние ни чего не говорится! !

п. с. : Задние боковые и заднее стекло можно хоть фанерой заколотить, хоть краской непрозрачной заклеить — штрафа ни какого не будет! ! Зеркальность задней тонировки НИ КАК не определяют, только «на глазок», а это не имеет н икакой юридической силы и не является основанием для снятия зеркальной тонировки! !

«7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. «

— говориться только о стеклах которые мешают обзору водителя, потому что дальше идет ссылка на ГОСТ 5727-88, а сам гост относится только к лобовому и ветровым стеклам.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а) .

Т. е. если стекла не являются ветровыми но загараживают поле обзор

Если мы читали статью про требования за тонировку, то мы знаем, что на 2019 год тонировка в принципе не запрещена. Запрещена именно эксплуатация транспортного средства с тонированными стёклами, передняя полусфера которых имеет светопропускаемость менее 70% — то есть, пропускает менее 70% всего света внутрь салона автомобиля.

Но и на задней полусфере не всякая тонировка разрешена. Во-первых, Вы можете наглухо затонировать стёкла шторками или хоть даже фанерой только при наличии боковых зеркал заднего вида. Тут всё просто — у всех современных авто есть такие зеркала, а если их нет, то и в продажу новыми они в нашу страну не поступят. Во-вторых, запрещена зеркальная тонировка на любых окнах машины. А вот определения зеркальности Вы нигде не найдёте, и в этом сложность. По сути, инспектор сам определяет, зеркальная у Вас тонировка или нет, а потом, когда Вы обжалуете постановление, уже судья будет решать вопрос зеркальности — опять же, по личным убеждениям.

В целом, если плёнка явно не выглядит как зеркало (можно увидеть людей в салоне авто), то инспекторы не имеют на этот счёт особых предубеждений, и, если только нужно во что бы то ни стало по разным причинам наказать водителя, могут придраться к зеркальности тонировки.

Итак, получается, что для ответа на вопрос о том, разрешены ли разного типа тонировки: дубай, хамелеон, атермальная, инфинити, карбон и другие, мы можем выделить 3 типа такого запрета:

  1. Плёнка полностью разрешена на любых окнах.
  2. Плёнка разрешена только на задней полусфере, так как её светопропускаемость составляет менее 70%.
  3. Плёнка запрещена везде, так как имеет эффект зеркальности.

Разрешена ли тонировка атермальной плёнкой?

Атермальной плёнке у нас посвящена отдельная статья. Из неё Вы сможете узнать, что такая плёнка плёнке рознь, и, хотя большинство из них проходят проверку светопропускаемости прибором сотрудника ГИБДД, некоторые всё же пропускают менее 70% солнечного света, а потому на передней полусфере запрещены.

Зеркального эффекта атермальная плёнка чаще всего не имеет, поэтому на задней полусфере такая плёнка не запрещена.

Разрешена ли плёнка дубай (а-ля дубай)?

А вот плёнка дубай в принципе является зеркальной — об этом прямо заявлено производителями таких плёнок и это общепринятый факт. Плёнка бывает в голубом, зелёном, золотом, серебряном, или фиолетовом цвете и призвана конкретно скрыть водителя и пассажиров от посторонних глаз за счёт своей зеркальности.

Именно из-за своей зеркальности тонировка плёнкой дубай вне закона. Существенный минус «дубая» ещё и в том, что инспектор ДПС обычно издалека видит приближающуюся машину с такой плёнкой.

Разрешена ли тонировка плёнкой хамелеон?

Тонировка хамелеон — это разновидность атермальной тонировки. Её особенность заключается в способности менять цвет и светопропускаемость в отличие от простой атермальной плёнки. Несмотря на свою прозрачность, очень часто хамелеон не проходит тест на светопропускаемость.

Кроме того, при затенении плёнка может иногда давать зеркальный эффект, поэтому при использовании хамелеона нужно быть готовым к штрафам за тонировку.

Разрешена ли тонировка плёнкой карбон?

Несмотря на своё яркое название, плёнка карбон не имеет ничего общего с одноимённым материалом. Это обычная тонировка тёмно-серого цвета, особенностью которой является отсутствие металла в составе. Это означает, что она имеет очень маленькой зеркальный эффект. Следовательно, эта плёнка разрешена на задней полусфере (можно было бы сказать «больше всего разрешена»), но вот на передней полусфере она практически никогда не пройдёт проверку прибором на светопропускаемость.

Разрешена ли переходная тонировка?

Тонировка с переходом цвета и эффекта довольно распространена сегодня. Её часто используют в цвете, совпадающем с цветом автомобиля. Чаще всего такая плёнка имеет переход от зеркальной к просто тёмной тонировке или даже к прозрачной. Очевидно, из-за зеркальности такая плёнка на 2019 год запрещена как спереди, так и сзади машины.

Разрешена ли тонировка плёнкой инфинити?

Тонировка инфинити — это зеркальная тонировка (благодаря нескольким слоям насыщенной металлом плёнки). Такая тонировка также, как и дубай, запрещена в большинстве случаев, хотя чаще всего имеет менее зеркальный эффект.

Источники: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/, http://www.drive2.ru/b/1211818/, http://howcarworks.ru/вопрос/какие-плёнки-разрешены-и-запрещены-атермальная-хамелеон-дубай-инфинити

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *