Отчет по практике для юриста в милиции

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:

  1. колледжа;
  2. техникума;
  3. университета;
  4. института.

Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:

  • и в обществе с ограниченной ответственностью,
  • и в коммерческой фирме,
  • в правоохранительных органах (в МВД, в милиции (полиции);
  • и даже в Администрации Президента.

Помощник нужен адвокатам и нотариусам.

Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику

Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить деятельность предприятия, организацию работы юридического отдела, рассмотреть особенности государственной и муниципальной службы;
  2. применить теоретические знания в области гражданского, трудового, процессуального права на практике;
  3. развить качества, необходимые для работы на должности юрисконсульта, научиться управлять людьми, применяя средства убеждения;
  4. принимать активное участие в деятельности юридического отдела: составлять исковые заявления и отзывы на них, участвовать в судебных заседаниях, обжаловать принятые решения, отслеживать ход исполнения;
  5. осуществлять юридическое сопровождение сделок;
  6. оказывать помощь в оформлении документов правового характера.

База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.

Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса

Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.

Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.

По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов

Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.

Каждый юрист должен:

  • уметь апеллировать видами гражданско-правовых договоров
  • знать особенности договорной работы, в том числе заключать договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи
  • знать Конституцию РФ
  • уметь применять на практике положения Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), в том числе отличать юридическое лицо от физического, руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, Налогового, Административного кодексов
  • знать основы гражданского и арбитражного процессов
  • знать условия применения закона «О защите прав потребителя»
  • уметь пользоваться электронными правовыми ресурсами, такими как «Консультант Плюс», «Гарант».

При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.

Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно

Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.

В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.

В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:

  1. раскрыть структуру организации,
  2. определить условия обеспечения деятельности общества,
  3. описать функции отделов,
  4. дать анализ направлениям работы предприятия и его специфику, структуру,
  5. указать связи между отделами.

Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.

В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.

В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.

Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.

Дневник практики юриста

Дневник – это тот документ, на основании которого оценивается практическая деятельность студента (студентки). Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются допуском студента к экзаменам. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать. Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные.

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)

Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.

Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Пример заполнения дневника по практике юриста

практика ууп 2.doc

1. План-график прохождения практики. . . ..2

2. Отзыв – характеристика. . . . . 3

3. Справка о прохождении практики. . . . 4

4. Введение. . . . . 5

7. Список использованной литературы. . . . 26

Руководитель от базы практики

прохождения преддипломной практики

№п/п | Краткое содержание выполняемой работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |

1. | Ознакомление с Уставом, Законами, нормативными актами, регламентирующими работу в полиции | | Выполнено |

2. | работа на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются; | | Выполнено |

3. | Составление протоколов об административных правонарушениях | | Выполнено |

4. | Ознакомление с правилами ведения служебного делопроизводства, и применение их в работе | | Выполнено |

5. | Сбор и обработка статистических данных по административным правонарушениям, подготовка отчетов | | Выполнено |

Руководитель практики от института ________________ /_____________________________ /

За время прохождения практики студент — ознакомился с работой, задачами, структурой и основными направлениями деятельности Министерства внутренних дел, с нормативными актами, регламентирующими работу полиции, в особенности организационной деятельности службы участковых уполномоченных полиции.

За время прохождения практики студент -. полностью выполнил предусмотренную программу практики, показал свое умение самостоятельно разрешать практические вопросы, применяя теоретическую базу и действующее законодательство, зарекомендовал себя грамотным специалистом, эффективно применяющим полученные теоретические знания в практической работе, обладающим хорошими аналитическими и организаторскими способностями.

При выполнении поставленных перед ним задач характеризуется инициативностью, исполнительностью, ответственностью, дисциплинированностью.

Студент -. проявил себя ответственным, внимательным, трудолюбивым, настойчивым специалистом. Проявил прилежность к поручаемой работе.

В коллективе пользовался уважением. На критику реагировал адекватно. По характеру общителен, тактичен, обладает стремлением к работе в органах внутренних дел.

По окончании учебного заведения способен работать в органах внутренних дел.

На основании изложенного, предлагаю студенту — выставить оценку «отлично».

Руководитель от базы практики

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

на № ______ от __________

Дана, — в том, что он проходил практику в отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел Российской Федерации — с «__»________________20___ г. по «____»____________________20__ _ г. в должности участкового уполномоченного полиции.

Руководитель от базы практики

Я, *-ч, студент юридического факультета, проходил производственную практику с _____________________ года по ___________________ года в отделе участковых уполномоченных полиции по -.

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закреплена в ФЗ № 3 «О полиции».

Миллионы честных людей обоснованно и остро ощущают беззащитность перед натиском преступности, которая оказывает разрушительное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества.

Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей и внуков.

Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных полиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных полиции – авангардом полиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.

Участковый уполномоченный является предст авителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.

Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

Решая свои задачи, участковые уполномоченные полиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к полиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

1. Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

1.1 Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно- территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.

В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно- территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.

За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.

Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального образования.

Административному участку приказом начальника органа внутренних дел присваивается порядковый номер.

Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника полиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных полиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.

На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.

В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.

Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.

Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».

Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных

с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.

Авторитет участкового уполномоченного полиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.

Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.

Введение

Я, студент 3 курса факультета юриспруденции проходил практику в отделе дознания ОВД Ленинского района г.Тамбова.

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса.

За время прохождения практики я изучил порядок работы органа дознания; ознакомился с деятельностью органов дознания; изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу их деятельности.

Целью практики является – получение практических навыков и применение теоретических знаний в процессе работы в оперативно-следственном отделе.

  1. Закрепить полученные теоретические знания.
  2. Применить свои знания и умения в работе оперативно-розыскных мероприятиях.

В ходе практики предстоит выполнить следующий перечень работ:

  1. Изучить документы, регламентирующие процесс работы оперативно-следственных отделов.
  2. Принять участие в работе следственных органов.
  3. Проанализировать порядок проведения следственных действий и составления протокола.

Основная часть

В ходе прохождения практики в ОВД Ленинского района г.Тамбова были изучены особенности работы органов дознания.

Итак, орган дознания, государственный орган или должностное лицо, уполномоченное законом на осуществление предварительного расследования (перечень содержится в ст.117 УПК); орган предварительного расследования, уполномоченный, как и следователи, осуществлять процессуальную деятельность в связи с поступающей к ним информацией о совершении преступлений, возбуждать и расследовать уголовные дела.

Виды взаимодействия следователя с органом дознания

  1. процессуальные: уведомление следователя о применении оперативно-розыскных мер для установления преступника (ч.4 ст.119 УПК); поручения следователя (ч.4 ст.127 УПК); содействие при производстве отдельных следственных действий (ч.4 ст.127 УПК);
  2. организационные: совместная деятельность следователей и работников милиции в составе следственно-оперативных групп; совместное планирование расследования; обмен информацией об исследуемом событии и т.д.

При поступлении сообщения о преступлении:

Дежурный по органу внутренних дел:

Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.

Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно.

В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво- и пожаро-техники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по «горячим следам».

Поддерживает связь с СОГ для получения постоянной информации об оперативной обстановки с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе.

Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах. Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения.

О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа, В последующем информирует их о результатах работы следственно-оперативной группы.

По прибытии на место происшествия:

Следователь:

Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.

Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.

Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.

Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в осмотре специалистов различного профиля — сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий. В случае необходимости истребует дополнительные технические средства,

Совместно с членами следственно-оперативной группы изучает первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства. На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления.

Дает поручения и указания оперативным сотрудникам и работникам других служб о производстве розыскных и поисковых мероприятий.

Несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств,

По результатам осмотра места происшествия принимает решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, через начальника органа внутренних дел направляет материал в орган дознания для дополнительной проверки,

Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места происшествия и других собранных материалов при наличии признаков подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органов дознания.

Оперуполномоченный:

Осуществляет необходимые оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений внутренних дел и иных ведомств.

По поручению следователя производит следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

Сообщает в дежурную часть сведения о характере преступления, приметах подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для поиска и задержания преступников.

О результатах проделанной работы информирует следователя (в письменной форме) и своего непосредственного начальника.

Специалист-криминалист:

Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую специальных познаний.

Содействует полному и правильному отражению а протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

По согласованию с руководством СОГ определяет наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использует их в работе на месте происшествия.

По указанию следователя осуществляет предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление и других фактах, подлежащих установлению.

С учетом результатов осмотра участвует в разработке рабочих версий совершенного преступления.

Дознаватель:

Деятельность дознавателя по уголовным делам о преступлениях, подследственных органам дознания, осуществляется в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, приказа МВД России от 16 октября 1992 г. N 368 и организуется применительно к требованиям данной Инструкции.

Участковый инспектор:

Информирует следователя и оперативных сотрудников о характере и месте совершения преступления, о пострадавших и лицах, представляющих оперативный интерес.

Исполняет поручения руководителей СОГ по установлению, вызову к следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и преступниках, используя для этого возможности кратковременных оперативных контактов с гражданами.

Производит следственные действия по поручению следователя.

Инспектор-кинолог:

Принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для дела.

Совместно с оперативным работником, участковым инспектором участвует в преследовании и задержании преступника.

Составляет акт о применении служебно-розыскной собаки.

Сотрудник Государственной инспекции дорожного движения:

Организует эвакуацию людей и оказание доврачебной помощи пострадавшим.

Принимает меры для сохранения обстановки и следов происшествия.

Организует движение автотранспорта на время осмотра места происшествия, обеспечивает безопасность работы членов СОГ.

Оказывает помощь следователю в осмотре места происшествия и транспортного средства, установлении очевидцев. Обеспечивает медицинское освидетельствование водителей. Организует буксировку транспортного средства в случае его повреждения.

Принимает меры по установлению владельцев и розыску транспортных средств, скрывшихся с места происшествия, розыску похищенного автотранспорта.

Сотрудник Государственной противопожарной службы:

Выявляет очаговые признаки пожара, пути его распространения. Устанавливает наличие, размещение и хранение веществ и материалов, находившихся в зоне пожара, Выявляет на машинах, агрегатах, установках, приборах и в электросетях характерные признаки, которые могут указать на причину возникновения пожара,

Устанавливает наличие средств извещения и тушения пожара, соблюдение правил пожарной безопасности и выполнения предписаний должностных лиц органов управления и подразделений ГПС. Изучает обстановку на объекте, предшествующую возникновению пожара. Проверяет состояние средств автоматического обнаружения и тушения пожара, наличие и место расположения сработавших датчиков и пожарной сигнализации противопожарных установок.

Обеспечивает вызов сотрудника органа управления или подразделения ГПС, закрепленного за данным объектом по линии выполнения функций государственного пожарного надзора, и получение документации, характеризующей техническое и противопожарное состояние объекта.

Оказывает содействие следователю в обнаружении изъятии следов, предметов и иных вещественных доказательств, фиксации очаговых признаков; в составлении схем (планов), протокола осмотра места происшествия в части правильности использования специальной терминологии.

Принимает участие в организации и проведении необходимых следственных действий, выдвижении и проверке версий о причине пожара.

Устанавливает сведения о лицах, склонных к совершению поджогов, заполняет на них информационно-поисковые карты, которые направляет для постановки на учет в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.

Представляет акт о пожаре.

При возвращении с места происшествия:

Члены следственно-оперативной группы незамедлительно докладывают руководству органа внутренних дел и сообщают в дежурную часть о принятых мерах по раскрытию преступления. Изучают собранные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства и на основании полученной информации разрабатывают версии и составляют согласованный план расследования,

Следователь незамедлительно производит осмотр изъятых следов и иных вещественных доказательств, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, назначает криминалистические и другие экспертизы, обеспечивая при этом своевременное направление на исследование изъятых следов и других объектов и их последующее хранение.

Дает поручение о принятии мер к установлению личности погибших и доставленных в медицинские учреждения, а также об уведомлении о случившемся родственников пострадавших.

Оперуполномоченный проверяет по оперативно-справочным и криминалистическим учетам данные, полученные в ходе первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; осуществляет постановку на учет похищенных номерных вещей; в установленный срок заводит оперативно-поисковое дело по соответствующей категории преступлений, разрабатывает по нему план оперативно-розыскных мероприятий.

Специалист-криминалист в течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформляет справкой и доводит до сведения следователя, оперативного работника и фиксирует в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представляет следователю фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.

В дальнейшем осуществляет технико-криминалистическое обеспечение расследования и раскрытия преступлений.

Основной организационной формой взаимодействия в вышеописанных случаях является следственно-оперативная группа (СОГ).

Следственно-оперативные группы подразделяются на следующие виды:

Дежурная (при дежурной части) — обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «горячим следам» и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога.

Целевая (временная) группа — для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу.

Специализированная (постоянно действующая) группа — для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены.

Совместная следственно-оперативная группа (бригада) — для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры, федеральной службы безопасности, Федеральной службы налоговой полиции.

Количество СОГ, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов. При этом одна группа в течение суток должна выезжать не более чем на 2-3 преступления.

Выводы

Практика проходила в ОВД Ленинского района г.Тамбова.

В соответствии с задачами практики я закрепил полученные теоретические знания и применил свои знания и умения в работе оперативно-розыскных мероприятиях.

В ходе прохождения практики я ознакомился с порядком ведения следственно-розыскных действий; изучил документы, применяемые в ходе проведения дознания; узнал права и обязанности оперуполномоченных сотрудников.

При прохождении практики я присутствовал на следственно-розыскных мероприятиях и выезжал на место совершения преступления.

Мероприятия, в которых я участвовал, помогли мне расширить степень теоретических знаний и получить необходимые практические навыки в работе следственно-розыскных мероприятий.

Считаю, что цель прохождения практики в получении практического опыта достигнута.

Источники: http://100umov.ru/services/otchet-po-praktike/otchet-po-praktike-yurista/, http://referat911.ru/Ugolovnoe-pravo/otchet-po-praktike-v-otdelenie/176024-2273763-place1.html, http://help-stud.ru/praktika_v_policii.php

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *