Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

Поскольку изменения с сфере контроля крупногабаритных средств транспортировки происходят постоянно, они коснулись и установки тахографов на КМУ – кран-манипулятор. В этой статье мы поговорим о том, на каких транспортных средствах устройство должно быть установлено в обязательном порядке, какие есть исключения из правила и какие нормативные акты подтверждают данные нововведения.

Тахограф представляет из себя некое приспособление, которое позволяет регулировать и осуществлять контроль за трудовой деятельностью водителя, это устройство отслеживает количество остановок, их продолжительность, скоростной режим, в общем, это незаменимая вещь для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. 2013 год ознаменовался масштабным введением тахографов повсеместно по территории России.

Обязательным стало оснащение приборами для транспорта, грузоподъемность которого превышает 3,5 тонны. Конечно, эти приказы вызвали негатив и вопросы относительно установки на некоторые виды транспорта, в том числе и на КМУ. По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.

За последнее время Минтрансом было выпущено 273 приказа, все они описывают положение дел по данному вопросу, то есть прописаны все сроки обязательного оснащения для каждого транспорта. А затем был опубликован документ, где указывалось какие категории все же имеют право не устанавливать тахографы. В этом перечне оказались маршрутные такси, специальная техника, помимо сельскохозяйственных машин сюда же относятся и краны-манипуляторы. Тем не менее, установка тахографа на краны-манипуляторы в 2016 году изменилась по условиям. Что же произошло и как именно на сегодняшний день должны быть оборудованы автомобили, чтобы водитель или организация не получила внушительный штраф? Давайте разберемся, какие условия оправдывают отсутствие устройства на борту и какого рода машины в обязательном порядке должны пройти переоборудование.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?

Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны. Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.

Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения

На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?

Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.

Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.

В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!

Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.

Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.

Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:

Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом

Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза

Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу

Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.

Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз. С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы.

Нюансы по закону о тахографах на грузовые автомобили

Нужно поменять паспорт в МФЦ? Смотрите в этой статье. Поскольку тахограф является прибором или деталью авто, его характеристики должны соответствовать тем требованиям, которые указаны и пояснены в Техническом регламенте.

Перед установкой рекомендуется проверить наличие лицензии или сертификата, которое бы подтверждало соответствие прибора определенному регламенту о безопасности использования колесных ТС.

Нужно ли на грузовики оснащенные кранами манипуляторами ставить тахографы

23 января 2019 года вышли дополнения к приказу! и изменения в приложении №2.

Зарегистрированы в Минюсте РФ 26 февраля 2019 г.

слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами» из приложения №2 исключить;

С июля 2019 года автомобили с кранами манипуляторами должны быть оснащены тахографами.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Кому нужно устанавливать В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться: Вас заинтересует:

Нужен ли тахограф частнику

влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2.

Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Закон, регламентирующий производство, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа.

Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют: наличие датчика передвижения и карты водителя для; наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS; защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы; криптографическое и программное обеспечение; обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т.

• Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях.

Установка тахографа на кран-манипулятор (КМУ), задействованный в строительных или погрузочно-разгрузочных работах, дает возможность контролировать соблюдение его оператором режима работы.

Руководители строительных компании и других организаций, использующих работе КМУ, часто интересуются, нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор. С точки зрения закона наличие бортового самописца обязательно, а использование крана без регистрирующего устройства почти гарантированно станет причиной штрафа.

Ниже мы приведем ссылки на нормативные документы, регламентирующие оснащение такой техники самописцами, а также кратко охарактеризуем процесс установки.

На какую технику нужно ставить тахографы?

Тахографы — это бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме осуществляют фиксацию режима работы водителей и других параметров движения транспортного средства. Основной целью при массовом внедрении тахографов была борьба с переработками, которые стали причиной переутомления лиц, осуществляющих управление автомобилями, и провоцировали повышение аварийности.

Для решения этой задачи приборы, регистрирующие время работы, стали обязательными для установки на технику, которая представляет максимальную опасность:

  • Автобусы, микроавтобусы и другие ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 посадочных мест (категории М 2 и М 3).
  • Грузовики массой от 3500 кг (N 2).
  • Грузовики массой более 12 тонн (N 3).

Некоторые разновидности техники, которые формально соответствуют этим критериям, все же попали в список исключений. Так, самописцами не оснащаются транспортные средства, принадлежащие оперативным службам или входящие в состав вооружённых сил, медицинские автомобили, передвижные лаборатории, эвакуаторы, техника спасательных служб, часть строительной техники и т.д.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2016 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор?

Анализируя все приведенные нормативы, можно получить максимально подробный и развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

  • Ранее грузовые транспортные средства, оснащенные гидравлическими и иными кранами-манипуляторами, были освобождены от необходимости установки тахографов (даже если по другим критериям они попадали в нужную категорию ТС).
  • С внесением изменений в законодательство оборудование КМУ бортовым самописцем стало обязательным.
  • Предприниматель или юридическое лицо, являющееся собственником крана-манипулятора, обязаны за свой счет выполнить переоборудование транспортного средства. Им нужно установить прибор, обеспечить его калибровку/поверку и обучить операторов работе с тахографом.
  • Как правило, краны-манипуляторы оснащаются тахографами с блоком криптографической защиты (СКЗИ/НКМ). Связано это со спецификой использования такой техники – почти в 100% случаев КМУ не выезжают за пределы РФ.

Согласно закону, тахограф, установленный на автокран с манипулятором, должен быть исправен и использоваться согласно установленной процедуре в течение всего периода эксплуатации техники. Это значит, что оператор, осуществляющий управление ТС, обязан иметь индивидуальную тахографическую карту, и применять ее для регистрации периодов работы и отдыха, а также для фиксации других параметров работы и движения ТС.

В целом же требования к работе с самописцем, установленным на кране, будут аналогичны требованиям, которые достаточно давно соблюдают водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, а также руководители транспортных предприятий.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2018 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Где недорого установить оборудование на кран?

Действующее законодательство запрещает самостоятельную установку регистрирующего контрольного оборудования на технику, в том числе на краны-манипуляторы. Потому владельцам спецтехники для соблюдения требований законов нужно обратиться в компанию, которая имеет лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

Наша компания выполняет монтаж тахографов на коммерческую технику (в т.ч. на краны с манипуляторами), их калибровку и поверку с предоставлением всех необходимых документов. Также к нам можно обратиться для ремонта и профилактики контрольных приборов.

Наши преимущества:

  • Наличие полного пакета разрешительной документации.
  • Большой выбор тахографов, полностью соответствующих требованиям действующего законодательства.
  • Высокая квалификация мастеров, позволяющая быстро и надежно монтировать приоры на КМУ и другие транспортные средства.
  • Доступные цены на оборудования и на услуги по его установке.

При обращении к нам установка тахографа на кран-манипулятор займет совсем немного времени. При этом, потратив относительно небольшую сумму, вы не только обеспечите отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, но и получите возможность для эффективного отслеживания режима труда и отдыха операторов крана.

Источники: http://www.tahocard.ru/info/nuzhen-li-takhograf-na-kran-manipulyator/, http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/nuzhen-li-tahograf-na-manipuljator-v-2017-godu-chastniku-28149/, http://eraglonass.ru/ustanovka-taxografa-na-kran-manipulyator/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *