Машину отправили на экспертизу можно ли ездить

25.02.14 удалось таки поставить машину на учет. Итого прошло даже меньше месяца, так как первый раз я поехал ее ставить 29.01.14. Думаю, что такие сроки — это очень даже неплохо. Начитавшись историй других людей, кто столкнулся с необходимостью делать экспертизу — стало понятно, что два или три месяца ожидания — это еще не предел.

Как все начиналось. 29 января поехал в МРЭО ГИБДД ставить машину на учет. Сначала оформил заявление. Заплатил 400 рублей, чтобы самому не заниматься его оформлением. Далее поехал на площадку на осмотр ТС. Тут-то машину и «завернули». Сотруднику показалось, что VIN код нанесен кустарным способом. Незамедлительно было велено снимать номера с машины и со всеми документами в окно розыска идти. Там уже у меня были изъяты все документы на машину и номера. Взамен был составлен и выдан мне «акт о выявленных признаках подделки нумерации агрегатов (узлов) ТС». К акту прилагалась зеленая бумажка — талон акта — позволяющий беспрепятственно добраться до места стоянки без документов на машину. Мне были даны инструкции поставить машину на стоянку и до конца разбирательства не ездить на ней. Сказали сидеть и ждать, когда позвонит следователь из УВД и пригласит на беседу. Потом должны поставить в очередь на экспертизу. Про конкретные сроки вообще понятия никто не имеет. На пути домой меня без номеров сразу остановили ДПС. Рассказал им, что да как. Они сказали, что есть какой-то внутренний приказ, где говориться, что все иногородние машины, а если еще и старые — отправлять на экспертизу. Уж не знаю — насколько это правдиво.
Перспектива остаться без только что купленной машины на несколько месяцев совсем не радовала. Надо было что-то думать. Честно говоря, особого волнения по результатам будущей экспертизы не было. Я был почти на 100% уверен в том, что за машиной нет криминала. ПТС родной, при покупке машину в ГИБДД пробили по базам на угон, комплектация по VIN совпадает и он корректный. Так что задача была ускорить все эти бюрократические процедуры.
В результате решил провести независимую частную экспертизу. Нашел контакты, договорился и 4 февраля с утра мы с экспертом были на стоянке возле автомобиля. Самому было очень интересно как же будет проходить сама экспертиза ну и, конечно, предварительное заключение эксперта. Вся процедура заняла часа 2 с небольшим. Сначала эксперт начал пристально изучать табличку с VIN номером. Пришлось совсем немного снять разные облицовочные детали и уплотнители. Табличку он и шкуркой зачищал и жидкость какую-то использовал. Потом стал с помощью зеркала и опять же шкурки с обратной стороны смотреть номер. Далее осмотрел различные идентификационные таблички на кузове, сделал несколько насечек на краске. Осмотрел сварные швы. А вот потом он сказал новую и интересную информацию для меня. Оказывается существует еще некий заводской «черновой» номер кузова. Он отличается от VIN, но если его расшифровать, отправив запрос в компанию BMW или через дилера, то можно узнать истинный VIN, даже если он перебит. Так как этот заводской номер привязывается к вину. Располагается этот номер зеркально VIN с другой стороны и на обратной стороне панели. Надо использовать зеркало чтобы его увидеть. Проверив и этот номер, эксперт ничего подозрительного в нем не увидел. В конечном итоге эксперт сказал, что «чистая». Чему я был очень и очень рад)
На следующий день я забрал готовое заключение. Теперь нужно было доставить это заключение до следователя, который занимается моим делом. Но сначала необходимо было вообще узнать, где этот следователь сидит и собственно, что это за следователь. Стал звонить в МРЭО, где ставил машину на учет. По телефону там никто не разговаривает — пришлось ехать. Оказывается от туда мои документы отправили в главное управление ГИБДД. Поехал туда. Там выяснил, что да — документы у них, но еще на оформлении. Сказали, что они направят мои документы в ГУ МВД. А потом уже от туда в районное УВД. Следующие несколько дней уходят на звонки в УВД и ожидание, пока документы оформят. В результате 11-12 февраля узнаю, в каком районом УВД мои документы и у какого следователя. Созваниваюсь с ним и договариваюсь о визите. Следователь оказался совершенно адекватным и нормальным. Без лишних вопросов принял заключении экспертизы и отдал мне все документы на машину с номерами. Сказал теперь ждать, когда по почте придет письмо об отказе в возбуждении уголовного дела и потом с этим заключением надо ехать обратно в МРЭО и ставить машину на учет. Письмо из УВД отправили 13 февраля. А пришло оно только 24 февраля. Неделю шло письмо внутри города! Ну и скорость у нашей почты. Правда, как только получил назад все документы и номера я сразу и стал снова ездить на машине — не дожидаясь, пока это письмо приедет.
И вот 25 февраля, проторчав пол дня в МРЭО ГИБДД, поставил машину на учет. Новые номера делать не стал — оставил старые.

Заявление = 400 руб
Пошлина = 600 руб
Экспертиза = 3060 руб

Особенно при покупке старых иномарок (да впрочем и АвтоВаза), нередки случаи, когда инспектора ГИБДД, при регистрации машины отправляют ее на экспертизу, чтобы удостовериться, что она не в угоне, на ней не ворованный двигатель да и вообще она не распил. Сейчас так делают все чаще. Причин, почему инспектор может решить сделать именно так много, но основные: исчез VIN код или его часть (в двигателе или на раме), стоит контрактный двигатель, не вписанный в ПТС, или цвет машины отличается от зарегистрированного. Чтобы не брать на себя ответственность, в случае возникновения каких-либо ситуаций, назначается экспертиза, по заключению уже которой, будет выдано постановление — разрешающее регистрационные действия, или же нет.

Экспертиза проверяет все подозрения инспектора, если это касается VIN кода, то смотрится уничтожен он был специально, или под действием коррозии. Также пробивается код по базам, на счет угона, идет сопоставление модели двигателя с уже вписанным.

Содержание

Просто пример из жизни

Вот на такие случаи экспертиза и направлена. Если посмотреть статистику угона, то старые BMW и ходовые Hyundai Solaris с Kia Rio, самые популярные модели для воров, поэтому при возникновении любых подозрений, полицейский спокойно выписывает направление и далее остается только ее пройти, других вариантов нет. Более того, согласно закону на 2018 год, на нового владельца (по договору купли продажи) отрывается уголовное дело, по подозрении в Угоне. Далее уже на основе данных экспертизы, это же дело закрывается.

Подробно про эксертизу

Срок действия постановления 30 дней. За этот срок нужно успеть пройти экспертизу у себя в городе и показать ее результаты в отделе, в противном случае, будут приняты далеко не приятные меры в вашу сторону. В постановлении будет прописано, куда именно нужно приехать, т.е., если в вашем городе действует несколько экспертных центров, возможность выбрать самому отсутствует, так же как и отсутствует выбор времени. Как правило, все идет в порядке очереди. В среднем на осмотр одной машины тратится от 30-60 минут.

Сама процедура платная, ценник может коллебаться в зависимости от города, но в среднем примерно это обойдется в 1200 рублей, которые еще нужно будет оплатить в банке.

С другой стороны, экспертиза дает огромный плюс при будущей продажи машины, а именно полная гарантия юридической чистоты автомобиля.

Любителям тюнинга придется не сладко, впрочем это уже новость, с ревущим глушителем, заниженным клиренсом, тонированными стеклами, машину на учет не поставить даже, если нет подозрений на угон, самопально установленном ГБО и т.д. Тоже самое относится и к экспертам. Все это лучше устранить до момента регистрации.

Для владельцем внедорожников, все стоит более остро. Весь тюнинг: шноркели, лебедки, лифт, колеса большего диаметра, блокировки, свет на крышу, веткоотбойники и прочее — нужно регистрировать заранее. К примеру, если предыдущий хозяин сделал этот тюнинг и забил болт, вы новым хозяином машины становите только после огромной головной боли.

Что делать дальше?

Если есть веские основания, что сотрудник полиции превысил свои полномочия, то можно обратиться в суд, но это будет долго да и никому особо не нужно, скорее всего суд встанет на сторону полицейского, так как он действует в рамках правового поля. Так что, остается только подчиниться. найти время, пройти экспертизу, отвести результаты в отдел, где выдавалось постановление и ждать извещения о закрытии уголовного дела (оно должно прийти Почтой России, от одного месяца) и уже с этой бумажкой идти на регистрацию автомобиля, раньше никак не получится. Так что делайте страховку и смело катайтесь, никаких проблем не будет.

Можно ли ездить на машине? Ответ — да. Если вашу не изъяли на стояку, можете смело на ней кататься, нарушения закона тут не будет. Только перепродать ее не сможете, так как именно эти действия ограничены юридически.

А вот штрафы, будут приходить предыдущему владельцу,так как машина еще числится на нем (нового владельца то в ПТС нет), а процедура переоформления только идет. Насколько это правильно или нет, судить только критериям вашей собственности.

Бывают случаи, когда вас могут отправить повторно в гости к экспертам, но это уже тема для другой статьи. Однако, как правило это возникает, если она была пройдена у частников, а не в государственном учреждении, или же в нем, но в другом регионе.

Юридически, отправить на экспертизу могут и сотрудники полиции на посту ДПС, если у них появятся основания, во благо такая практика случается крайне редко, и нужно сильно постараться, чтобы нарваться на такое.

За такое отношение, можно сказать спасибо всем ТАЗоводам и любителям старых иномарок (преимущественно японских и немецких), которые любят форсировать двигатели, ставить туда все подряд (хоть V8, если влезет). Это прямое нарушение закона о конструктивных изменениях автомобиля. Именно благодаря растущему потоку колхозного тюнинга, полицейским проще отправить авто на экспертизу и идти дальше по очереди, чем разбираться в каждой машине, на предмет, что с ней не так.

Если получили запрет на регистрационные действия

Однако ситуация может зайти с другой стороны, если есть действительно есть серьезные нарушения. Например машина распил (собрана из двух или более авто), двигатель стоит не серийный или ворованный. В таком случае, ничего вы сделать не сможете. Продать такое авто будет невозможно, ровно как и ездить на нем. Максимум, что остается, продать машину по деталям. Так что будьте особенно внимательны при покупке старых машин, вы можете стать ее последним владельцем.

Но не только старые машины в зоне риска, новые или только что купленные с салона, также могут быть направлены на эту процедуру.

Также есть случаи, когда приобретаете авто, с уже внесенными в ПТС особыми пометкам (когда экспертиза уже проводилась), это вовсе не гарантия, что инспектор не отправит вас на повторную, а заключение предыдущей, просто не будет брать во внимание.

Re:Отправили авто на экспертизу > При постановке авто на учёт в г.Люберцы отправили на экспертизу в г.Видное. 2 вопроса:
> 1. Можно ли ездить по заверенной копии ПТС, которую выдали в МРЭО

если строго "по Закону" (по ПДД)- то и с оригиналом ПТСа ездить нельзя.. А "по жизни" (по сложившейся десятилетиями практике) — можно и с ПТС, и с заверенной гайцами копией ПТС, это стало уже "стандартно".

> 2. Можно ли ускорить проведение экспертизы. Вроде бы существуют коммерческие экспертизы.
> Спасибо

куда отправили, ОТТУДА и Заключения ждут.

Если уж строго по закону, то в случае нестояния на учете именно с оригиналом ПТС и надлежит ездить 🙂


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

А какие могут быть регдоки у нестоящего на учёте АМТС? Только документ, подтверждающий право собственности. И ПТС, в котором отражена история регистраций ТС-а и подтверждающий то самое право собственности.


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

индейская народная изба >. И ПТС, в котором отражена история регистраций ТС-а и подтверждающий то самое право собственности.
>

1. ГК "не знает" такого типа "подтверждающих право собственности" документов.
2. ПДД, в п.2.1.1 не делает исключений (в перечне документов) для водителей "незарегистрированных ТС"

3. Как же так происходит — не спрашивай, так ДАВНО сложилось. "давно тут сидим"(с)

Адну секундочку 🙂 Т.е. получается, что на снятой с учета машине я могу ездить только с правами что ли и ДКП? Ведь по ПДД получается, предъяви то, чего вообще в природе нет? Вернее ВООБЩЕ не могу ездить, ибо нет нужного перечня документов.
И ещё, ПТС устанавливает право собственности (бог с ним, с подтверждением)? А то ведь и владельцем-то толком не являюсь.

Чего-то я запутался совсем.


Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

не пойму, чем ты удивлен? [em]ВООБЩЕ не могу ездить, ибо нет нужного перечня документов.[/em]
===========
вот именно так

[em]Чего-то я запутался совсем.[/em]
===========
ты со страной проживания разве что попутался 🙂
закон и реальность здесь существенно разные объекты. да, они имеют непустое пересечение, конечно, но есть как незаконные, но работающие «по жизни» рецепты (это как раз езда «по ПТСу» незарегистрированного ТС), так и оформленные законодательно, но реально не работающие принципы

Дык это тогда не просто дырка, это зияющее отверстие в законах 🙂

Источники: http://www.drive2.ru/l/3077994/, http://autoflit.ru/2442-chto-delat-esli-otpravili-na-ekspertizu-avto-bez-paniki-vse-standartno.html, http://forum.auto.ru/gai/993517/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *