Административно деловые центры это

Здравствуйте! Административно-бытовой корпус промышленного предприятия (вспомогательное здание промышленного предприятия, в котором имеются кабинеты ИТР, столовая, магазин, актовый зал и т.д.) расположен на землях промышленного назначения. Вопрос: подпадает ли данное здание под понятие «административно-деловой центр»?

Роман, добрый день!

В соответствии с НК РФ (ст.378.2) Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

2) здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации). Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения. Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового облуживания.

Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.

Оглавление

Административно-деловой центр — офисные здания делового, административного и коммерческого назначения.

Определение из нормативных актов

Налоговый кодекс России (п. 3 ст. 378.2 глава 30 «Налог на имущество организаций»)

В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Нормативное регулирование

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Комментарий эксперта

Термин «Административно-деловой центр» был внесен в НК РФ (ст. 378.2) федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ. Появление этого термина в НК РФ связано с тем, что с 1 января 2014 года по некоторым видам недвижимого имущества (в частности по Административно-деловым центрам) было введено обложение налогом на имущество (см. Налог на имущество организаций) исходя из кадастровой стоимости объекта.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21.04.2017 г. N 03-05-05-01/23994

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении офисов и сообщает.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса. Такие здания (строений, сооружения) включаются субъектом Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости (далее — Перечень).

В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).

Если здание (строение, сооружение) не признается административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), то указанные в пункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса нежилые помещения в этом здании (строении, сооружении) включаются в Перечень исходя из назначения, разрешенного или фактического использования нежилых помещений с учетом условия, установленного пунктом 5 статьи 378.2 Кодекса, при котором фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Кодекса вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (включая размещение офисов) определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Необходимо иметь в виду, что Верховный Суд Российской Федерации (Апелляционное определение от 16.02.2017 N 5-АПГ16-116), удовлетворяя заявленные требования акционерного общества о неправомерности включения в Перечень нежилого здания, используемого для размещения административного персонала (заводоуправления) и объектов хозяйственного назначения, указал на то, что «использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности».

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Источники: http://www.yurist-online.net/question/49989, http://taxslov.ru/n357.htm, http://112buh.com/resursy/zakonodatel-stvo/pis-ma/minfin/o-priznanii-zdaniia-stroeniia-sooruzheniia-administrativno-delovym-tsentrom-ili-torgovym-tsentrom-kompleksom/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *